pycm

Большая шутка за 300 | 3

Отход

Первый вояж на вокзал не принёс никаких результатов. Билетов нет, остаёмся ночевать. Пока вяло принимали решения о том, как восполнять калории, стемнело. Экибастуз с его 160-тысячным населением — городок по большей части рабочий. Многие заведения закрываются в 20-21 час. Поэтому господа-концессионеры, облачившись в гражданское платье, предприняли вечерний моцион до ближайшего супермаркета. Вернулись в нашу шумную обитель и я приступил к сооружению питательного “Залипона по-экибастузски”:
2 банки тушёнки “Кублей” (говядина и конина), пачка макарон “Султан” (спиральки), банка кукурузы, банка горошка, лук, чеснок, специи.
В казанок добавил немного жира из тушняка, пассеровал лук, добавил всё мясо и бульон из банок, кукурузу, горошек (использовал по половине баночек) и макароны, перемешал. Сделал сильный огонь и влил два с половиной стакана воды. Сто лет не готовил на электрической плите, но справился. Мелко порезал чеснок, удобрил специями. Температуру поставил на минимум. Макароны впитали закипевшую воду и достаточно быстро приготовились. Собственно залипона не случилось, это был такой бодрый, подтянутый, марафонский деликатес. Вооружились ложками и уселись вокруг нашего горшочка. Едоки на все лады нахваливали повара. Думаю, что они просто были чертовски голодные :)

Едва казанчик освободился, проделал всё ещё раз, с той лишь разницей, что температуру прибрал чуть раньше. Казанок оставили на утро — вторая партия станет нашим завтраком. Пили чай, квас, пивко (“Бархатному” павлодарскому отказать, редкостная неудача...) Трапеза дала свой эффект, стали отбиваться. Едва улёгся, тут же заснул, словно провалился в сон, как в тот утренний туман у канала...

Проснулся же очень рано в седьмом часу от методичного “бу-бу-бу” на кухне. Это означало, что Миша и другие ребята уже встали. Следует поспешать к казану! Перекусили, выпил кофе, который так и не смог использовать на трассе. Аллергия не беспокоила, но с утра опять появился неприятный кашель. Больше ничего не болело, ноги едва заметно потягивало в районе бёдер, колени же были как новенькие! Максим решил попробовать вернуться назад в Караганду на вело. Он был единственным из нашей шестёрки, кто столовался отдельно, поскольку не ест мяса. Подкрепился тортиком, выпил чаю и решил выбираться на трассу. в 7 утра мы проводили юного товарища добрыми словами. А уже через 1:40 он прислал в группу фотографию от знакомой кафешки из Шидертов, едет нормально.

Михаил настроился двинуть к товарищу в Баянаул. Оставшаяся четвёрка била копытом в поисках билетов. Автоперевозки ничего нам не смогли предложить. Таксисты тут же включили дремавших в них козлов и стали заряжать. Сергей с Асылбеком двинули на жд-вокзал. Оставался один вариант — выбираться через Астану. И если Асыл шутил накануне “Не пытайтесь покинуть Экибастуз”, то очень скоро мем обрёл новую форму: “Не стремитесь приехать в Экибастуз. Вы его не покинете...” Однако, билеты куплены. Поезд 339 будет ждать нас на перроне в 15 часов. Парни затеяли небольшую постирушку, совершенно случайно обнаружив в ванной комнате ... стиральную машину. Я же натянул влажное джерси, которое сполоснул под краном и выкатил на разграбление города. Встретиться решили у какой-нибудь местной достопримечательности. Я в шутку сказал что-то про музеи и картинные галереи.

Мечеть построена в арабском стиле и открыта 11 сентября 1998 года. Архитектор Ж. Хайдаров.

Поехал по нашей улице Естая Беркимбаева, знаменитого певца и акына, добрался до мечети. Осмотрел район будущего “нового центра” на юго-западе, коттеджные микрорайоны, вернулся в центр. Экибастуз как брат-близнец  десятка других советских городов, созданных для одной функции: копать, плавить, крутить турбины. Поэтому он так похож на наш Темиртау или на Железногорск с его Михайловским ГОКом, с той лишь разницей, что в нашей яме — уголь. Широченные улицы, много зелени, развитая социалка, которую вешают на градообразующие предприятия. Покружился так в разных направлениях и ощутил посасывание под ложечкой. Утренние макароны улетели очень быстро. Заскочил в большой торговый центр и купил  свежей всячины с тестом и мясной начинкой. В эту минуту раздался звонок Асылбека: “Мы у музея. Горняков, 22, приезжай”. На ходу жуя аппетитную самсу, дворами пролетел два микрорайона. Началась культурная программа. Большой зал музея на первом этаже был отдан под интересную экспозицию ... Естая Беркимбаева, к его 150-летию. Очень приятное совпадение.

Музыкальная школа и концертный зал. Такого даже в Караганде нет!
С названиями улиц здесь не парятся. Просто нумеруют и всё.
Типичный проспект. Общественный транспорт двигается по боковым дорожкам. Люди сидят на остановках в тени.
Место моего вкусного перекуса. Макси Молл.
Самым красивым в музее был Серёга: в эксклюзивной велоформе с эмблемой историко-географического общества "Авалон".

Увидели много интересного. К слову, в музее дважды встречается Книга рекордов Гиннесса. Один диплом разрезу “Богатырь”, второй — супермарафонцу Марату Жыланбаеву, пробежавшему все крупные пустыни мира. Напитавшись информацией и налюбовавшись на артефакты, крутанули по городу, купили продукты и напитки в дорогу, сдали квартиру. Так и решаем — поедем в велоформе, дав нашей четвёркой прощальный кружок по гостеприимному Экибастузу. На вокзале разобрали велосипеды и двинули штурмовать вагоны. Парни едут в пятом, я в последнем, восьмом. Могу поставить Центурия в нерабочем тамбуре, а вот коллегам сложнее.

Узнал новое слово — село в Северном Казахстане, на самой границе с Курганской областью!

День сегодня особенный, 5 августа, профессиональный праздник отмечают железнодорожники. Я же выпил пивка и на боковую — после нагрузки засыпаешь мгновенно. В шесть часов приходят Сергей с Асылбеком, гуляем вместе на платформе, читаем группу, где Миша, лупанувший 150, добрался до курортных красот: пляжи, горы, столовая!

Очень интересные места в окрестностях Ерментау, много каменных карьеров.
Ереншилик — значит "вольный", "свободный". Никогда не ездил по этой ветке, открываю всё для себя.

Поезд по расписанию прибывает в столицу в десятом часу. Переходим на автовокзал. И нас тут же подхватывает водитель Мерседеса Спринтера: сложил задние сиденья и мы уместили там своих коней. Звоню отцу в Рыльск, поздравляю его с 77-летием. Этот пробег я посвящаю ему. Ещё четверть часа и мы уже летим по идеальному асфальту в сторону Караганды. Думали триста, а вышло восемьсот, смеётся Сергей. Макс, тем временем, давно финишировал дома, сделав 600 за 41 час! Время пролетает незаметно. В первом часу ночи мы уже на привокзальной площади в Караганде. Неспешно качу по мокрым улицам, накануне бушевал ливень. Большое экибастузское приключение позади. Душ, курица с овощами, чай. Ложусь спать, утром на работу. А, нет! Ну-ка, когда там у нас в календаре бревет на четыре сотни?..

Вода: 0,8 литра + 1 литр “Туран” без газа + 1,5 литра A’su + 1 литр какой-то неизвестной минералки в Родниковском + 0,5 пиво + 0,5 A’su

Батончики: Рахат “Вкус детства”, 40 гр — однозначно отказать. Растаяла, а при попытке её съесть, треть упала на обочину.
Нестле Фитнесс с злаками и шоколадом, 23,5 гр, 2 шт, всё ОК.
Нестле Шоколад Солнечный арахис Гуд микс, 33 гр — хороший.
Сникерс, приз от Роналдо, 50 гр. — без вопросов.
Нестле Натс, 50 гр. — привёз домой, Маша утащила на работу.

Смешное наблюдение про физиологию: В пятницу накануне старта подровнял растительность на лице триммером и подстриг аккуратно ногти. Утром в понедельник включил, а на щеках и бороде ничего не выросло, практически. Едва же заметная новая полоска на ногтях появилась лишь сегодня, через неделю! В условиях энергетического дефицита организм перестаёт отращивать всякие ненужные штуки :)

Огромное спасибо моим друзьям, моей семье, моему папе Дмитрию Павловичу, моим механикам и со-командникам из “Limpopo-Outdoors”.

Вступайте в казахстанское движение рандоннеров: https://www.facebook.com/groups/audaxkazakhstan